Срочно ищем нового председателя

Ввиду того, что преждний председатель подал в отставку, требуется новый председатель правления кооператива.

Проблема в том, что если никто не согласится стать следующим председателем, то с сентября 2021 года будет отключен свет. У всех.

Было опрошено человек десять, включая старших рядов и нескольких ответственных и заинтересованных людей. Никто не соглашается. Проблема видимо в мотивации и боязни неизвестного. Конечно, никто из опрошенных не назвал достаточно веской причины отказа, больше ссылались на занятость на работе или на возраст.

Попробуем проанализировать. Итак основные причины:

1) неясность обязанностей председателя;

2) отсутствие зарплаты;

3) необходимость оплачивать счета;

4) сложность контроля сети.

Итак, «неясность обязанностей председателя». Вообще то у председателя только две основных обязанности: передача собранных средств организациям и организация сборов (определения начала и окончания сборов). Организации по большей части три: ТНС-ЭНЕРГО, ООО»Отчёт», Пенсионный фонд. Причём отчёты в Пенсионный фонд тоже может передавать ООО «Отчёт», итого только две. ТНС-ЭНЕРГО вообще передачу показаний и приём платежей ведёт даже по телефону и сбербанк онлайн. Но, в ООО «Отчёт» придётся ездить лично. ООО «Отчёт» работает с 8-00 до 17-00 пн-пт, обед с 12-30 до 13-30. Отчёты в налоговую, ФСС следует подавать раз в три месяца, в Пенсионный фонд каждый месяц до 15 числа включительно. Все отчёты нулевые, по-идее, можно самим оформить, только ездить придётся в каждую инстанцию (без электронной подписи нельзя подать через интернет, подпись стоит порядка 5000 руб, если вдруг). Конечно есть сложность, что оплату электроэнергии (примерно 2600 в месяц), отчёты (от 1000 до 1800 руб в квартал) следует передавать в строго определённые сроки, но для минимально дисциплинированного человека не сложно. Кстати при нарушении сроков — назначаются штрафы и пени соответственно.

С организацией сборов тоже не сложно. У председателя всегда имеется информация о показания счётчика на подстанции, стоимости услуг, останется раскидать сумму портраченных средств по рядам и выставить счёт. Как дополнение следует назначить стоимость 1кВт*ч, в зависимости от произедённых трат, взноса на ремонт с гаража и на отчёты с гаража.

2) «Отсутствие заработной платы». Самый больной, на самом деле вопрос. Если организация сборов и отчёты занимают немного времени и только и раз в квартал, то с оплатой труда всё сложно. Всё упирается в деньги. Минимальная зарплата составляет сейчас порядка 8000 рублей в месяц. Сборы мы организовываем раз в квартал. То есть зарплата одного человека будет стоить кооперативу 24000 рублей. В среднем количество подключенных к свету гаражей на всех рядах с учётом, что часть не заплатит, всего 80 гаражей. Итого взнос на зарплату одного человека в квартал составит 300 рублей. Представляете, у большинства владельцев потребление света порядка 1кВт в квартал. И владелец должен будет заплатить как минимум 300 руб за этот кВт. Думаю желающих будет мало. Соответственно, количество гаражей сократиться и взнос увеличится.

И это, если рассматривать зарплату одного человека. По идее в кооперативе должно быть как минимум три человека: председатель, кассир и электрик. То есть 1000 руб взносов с гаража. По этому зарплаты скорее всего не будет, максимум компенсация в районе одной двух тысяч рублей в квартал, сейчас и такой нет. Как вариант предусматривать ежедный взнос за гараж — это и будет зарплата, ремонт и так далее, а в квартал, например брать только за свет. Посчитаем?

Итак. Стоимость годового и квартальных отчётов , если всё заказывать у ООО «Отчёт»: 200*12 +1200(пенсионный)+1000*12+1800 (ФСС и налоговая)=17400руб/год. Стоимость ремонта — например 30000 руб год. Зарплата, например, три человека (председатель, кассир и электрик): 8000*12*3=288000, плюс староховая запросит 21,5% за медицину, но не менее 6000 в год на человека. Итого 1720*12=20640*3=61920руб/год. Получается для минимального функционирования обычного кооператива нужно: 397320 руб/год. Тогда членский взнос составил бы — 397320руб/80гаражей=4966,50 руб_год/гараж. Плюс сколько нагорит за свет. В среднем свет получается 2600 в месяц. Тогда на гараж будет выходить: 2600*12/80=390руб_год/гараж. То есть владелец гаража в среднем отдаст 5356,50 руб/год. Короче говоря, поскольку расчёт примерный, но где то около 6000 с гаража в год точно получилось бы. Понятно, что люди привыкшие платить по 300 руб в год сразу откажутся. НО это реальная цена услуг за тот злосчастный 1 кВт что получает владелец гаража.

3) «сложность оплачивать счета». Есть такая, к сожалению. За 10 лет такое было наверное два-три раза. Имеется в виду необходимость оплачивать счета кооператива при отсутствии денег в кассе кооператива. В первый раз случилось, когда в кооперативе просто своровали электроэнергию на 10000 руб, а на рядах даже не было нормальных счётчиков и какой ряд своровал не было никакого понимания. Причём, собранное в срочном порядке собрание кроме как развести руками — типа мы как владельцы гаражей никому ничего не должны. Тогда пришлось вложиться, чтоб не обрезали свет и дальше назначили долг на все ряды, кто не согласен — просто отключали, осталосьосталось, дай бог, половина гаржей, но 10 лет смогли протянуть. Второй раз тоже связано с ремонтом. До сих пор пока не вернули.

4) «сложность контроля сети». Это тоже не решённая проблема. Во-первых, ключи от щитов, где установлены счётчики на рядах. До сих старшие рядов игнорируют требование председателя выделить дубликат для председателя — это и для съёма показаний и для оперативного отключения линии. Много ругались, но только теперь уже два ряда передали дубликаты. Всего рядов восемь. Во-вторых, подстанция. Раньше мы сами делали ключи от подстанции — выключали по необходимости. Теперь замки сменили — выключение только через Павловоэнерго. За каждый акт включение-выключение 2000 руб.

Безусловно создать заново систему гаражного кооператива с ооплатой труда как по закону, наверное, не возможно. А за бесплатно найти желающих не найти. Тут есть ещё два варианта.

Первый вариант, вместо одного председателя ответственных назначить двоих или троих. Первый , например, отвечает за свет, второй за отчёты (или двое за отчёты). В принципе, сейчас и проблема то по большей части в передаче отчётов. У прежднего председателя просто нет времени на отчёты, отпрашиваться с работы за бесплатно — сильно не выгодно.

Второй вариант — закрыть кооператив, чтобы не создавать долгов. Оформить гаражи в собственность по закону. Далее подать коллективную заявку на подключение света от города. Стоимость заявки как мне один знакомый сказал не превышает тысячи рублей. Далее потребуется от владельца установить щиток с оборудованием (автоматы, защита нуля и ещё чего то) стоимостью около 3000 рублей. И ждать когда проведут свет заново. Оплата будет по счётчика на столбе. Проблема в том, что я не знаю в какую организацию подавать заявку, когда проведут свет и проведут ли вообще — нужно определённое количество гаражей в линии не менее тридцати, например. Да стоимость подключения сомневаюсь, что будет такой низкой — из другой источника слышал за факт подключения только 18000 руб с гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.